Воскресенье, 19.08.2018, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Связь с админом

Skype: g.m.saby | Вконтакте: www.vkontakte.ru/g.m.saby
Статистика
Узнай свой IP адрес -------------------------
Besucherzahler Pretty single Russian women and Ukrainian girls
счетчик посещений
-------------------------
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Юрий Гагарин – первый космонавт.


ГАГАРИН Юрий Алексеевич
(9.03.1934-27.03.1968),
русский летчик-космонавт, первый в мире человек,
совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на
космическом корабле-спутнике "Восток”. Гагарин
облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно
вернулся на землю.

Ю.А. Гагарин и С.П. Королев. Байконур, 12 октября 1964
года.


Гагарин Юрий Алексеевич (1934, д. Клушино Смоленской обл. -
1968, ок. с. Новоселове Владимирской
обл.) - первый космонавт. Родился в семье
колхозников. В 1945 семья переехала в г. Гжатск, где
Гагарин окончил шесть классов средней школы.
Низкие заработки родителей, имевших шестерых
детей, не позволили ему продолжить образование,
поэтому Гагарин решил получить рабочую
специальность, а затем продолжить учебу. Гагарин
поступил в Люберецкое ремесленное уч-ще по
подготовке формовщиков-литейщиков, которое
окончил с отличием одновременно со школой
рабочей молодежи в 1951 Гагарин учился в Саратовском
индустриальном техникуме, на последних курсах в
1954 - 1955 занимался в Саратовском
аэроклубе. Призванный в армию, в 1955 - 1957
стал курсантом 1-го Чкаловского
военно-авиационного училища летчиков, по
окончании которого служил в истребительном
авиационном полку Северного флота. После полетов
первых космических аппаратов подал рапорт с
просьбой зачислить его в группу кандидатов в
космонавты и в 1960 был направлен в Москву. 12 апреля
1961 стартовал с космодрома
Байконур на космическом корабле "Восток",
совершил первый в мире
космический полет
, пробыв в космосе 108 минут и
благополучно вернувшись на Землю, за что был
награжден Звездой Героя Советского. Союза. Умный,
обаятельный человек, Гагарин покорил мир
открытой улыбкой, врожденным чувством такта,
став всеобщим любимцем. В 1961 - 1968 учился в
Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.
Жуковского, которую окончил с отличием. В 1966
приступил к тренировкам для полета на новом
космическом корабле "Союз". 27 марта 1968 погиб
в авиационной катастрофе во время
тренировочного полета. Автор книги "Дорога в
космос: Записки летчика-космонавта СССР" (М.,
1981).


Гагарин Юрий Алексеевич (9.3.1934, с. Клушино Гжатского,
ныне Гагаринского р-на Смоленской обл.,— 27.3.1968), лётчик-космонавт СССР,
впервые в истории человечества совершивший полёт в космос, Герой Сов. Союза
(14.4.1961), полковник (1963). Чл. КПСС с 1960. В Сов. Армии с 1955. Окончил
ремесл. уч-ще по специальности формовщикалитейщика (1951) и одновременно
школу рабочей молодёжи в подмосковном г. Люберцы, Саратовский индустр.
техникум (1955), 1-е Чкаловское воен. авиац. уч-ще лётчиков (1957),
Военновозд. инженерную академию им. H. E. Жуковского (1968). Студентом
техникума поступил в аэроклуб, после окончания к-рого навсегда связал свою
жизнь с авиацией. С 1957 служил лётчиком-истребителем в авиац. частях
Краснознамённого Сев. Флота. В 1960 в числе кадровых лётчиков, обладавших
отличной лётной выучкой и хорошими теоретич. знаниями, был зачислен в отряд
сов. космонавтов, где освоил обширную спец. программу, прошёл большой объём
тренировок и овладел космич. техникой. 12 апр. 1961 Г. впервые в мире
совершил полёт в космос на космич. корабле «Восток», стартовавшем в 9 ч 07
мин по моек, времени с космодрома Байконур. За 1 ч 48 мин он облетел земной
шар и благополучно возвратился на Землю, открыв эру освоения человеком
космич. пространства (КК «Восток» приземлился в р-не д. Смеловка Саратовской
обл., где установлен памятный обелиск). После полёта Г. продолжал изучение
космич. техники и непрерывно совершенствовал мастерство лётчика-космонавта.
Принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов,
подготовке их к космич. полётам, в руководстве полётами космич. кораблей. Г.
избирался в Верх. Совет СССР 6-го и 7-го созывов, чл. ЦК ВЛКСМ, был
президентом Общества советско-кубинской дружбы, почётным чл. об-ва
«Финляндия — Советский Союз» и др. С 1966 почётный чл. Междунар. академии по
астронавтике и исследованию космич. пространства. Герой Социалистич. Труда
ЧССР (1961), Герой Социалистам. Труда НРБ (1961), Герой Труда ДРВ (1963).
Награждён орденом Ленина, а также высшими наградами мн. зарубежных гос-в. Г.
погиб в авиац. катастрофе вблизи д. Новосёлове Киржачского р-на Владимирской
обл. во время тренировочного полёта. Похоронен на Красной площади у
Кремлёвской стены. В целях увековечения памяти Г. Президиум Верх. Совета
РСФСР переим. г. Гжатск в г. Гагарин. Один из р-нов Москвы назван
Гагаринским. Имя Ю. А. Гагарина присвоено Военно-возд. академии в Монино,
Центру подготовки сов. космонавтов, крупнейшему сов. научно-исследоват.
судну. Именем Г. назван кратер на обратной стороне Луны. Междунар. авиац.
федерация (ФАЙ) учредила золотую медаль им. Ю. А. Гагарина, к-рой ежегодно
награждаются лётчики-космонавты, достигшие в течение истекшего года
наивысших результатов в области освоения человеком космич. пространства.
Федерацией авиац. спорта СССР установлен диплом им. Ю. А. Гагарина для
награждения отд. лиц и организаций за высокие результаты в области
космонавтики и пропаганду достижений в исследовании и освоении космич.
пространства.

Кратко о полете:

12 апреля 1961 г. трехступенчатая ракета-носитель доставила на околоземную
орбиту космический корабль «Восток», на борту которого находился гражданин
Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль был запущен с космодрома
Байконур в 9 час. 07 мин. по московскому времени и, совершив один оборот по
орбите, приземлился в 10 час. 55 мин. в районе деревни Смеловка Саратовской
области. Высота перигея орбиты составила 181 км, высота апогея 327 км


Ракета-носитель «Восток». Трехступенчатая ракета-носитель
состояла из четырех боковых блокрв (1 ступень), расположенных вокруг
центрального блока (II ступень). Над центральным блоком помещена III ступень
ракеты. На каждом из блоков I ступени был установлен четырехкамерный
жидкостно-реактивный двигатель РД-107, а на II ступени — четырехкамерный
реактивный двигатель РД-108. На III ступени был установлен однокамерный
жидкостно-реактивный двигатель с четырьмя рулевыми соплами. Вес корабля с
последней ступенью ракеты-носителя 6,17 т, длина 7,35 м, вес без последней
ступени 4,73 т

Космический корабль «Восток». Корабль «Восток» состоял из
спускаемого аппарата (1) и приборно-агрегатного отсека (5). Спускаемый аппарат
был выполнен виде шара диаметром 2,3 м. Вес спускаемого аппарата 2,4 т, а его
диаметр 2,3 м. В спускаемом аппарате было установлено кресло космонавта (2),
приборы управления, система жизнеобеспечения. Кресло располагалось таким
образом, чтобы возникающая при взлете и посадке перегрузка оказывала на
космонавта наименьшее действие. В кабине поддерживалось нормальное атмосферное
давление и такой же, как на Земле, состав воздуха. Шлем скафандра был открыт, и
космонавт дышал воздухом кабины. Система жизнеобеспечивания рассчитана на 10
суток.


Система приземления корабля.


После включения тормозного двигателя скорость полета уменьшалась и начиналось
снижение корабля. На высоте 7000 м открывалась крышка люка и из спускаемого
аппарата выстреливалось кресло с космонавтом. В 4 км над землей кресло
отделялось от космонавта и падало, а он продолжал спуск на парашюте. На
15-метровом шнуре фала вместе с космонавтом спускался неприкосновенный аварийный
запас (НАЗ) и лодка, которая автоматически надувалась при посадке на воду.


Независимо от космонавта на высоте 4000 м раскрывался тормозной парашют
спускаемого аппарата и скорость падения его существенно уменьшалась В 2,5 км от
Земли раскрывался основной парашют, плавно опускающий аппарат на Землю.

Спускаемый аппарат, тот самый, на котором Юрий Гагарин

облетел земной шар и вошел в плотные слои атмосферы.

Как видно на фотографии, редактор ХРОНОСа Вячеслав Румянцев

буквально прикоснулся к этой космической святыни.

Город Королёв, РКК "Энергия", Музей космонавтики.

Фото Сергея Горбунова.

Таков интерьер спускаемого аппарата.

В центре виден иллюминатор.

А крышка, отделившаяся на высоте 7 километров,

падала на землю отдельно без парашюта.

От первого лица:

Ниже редакция приводит выступление
Юрия Алексеевича о первом космическом полете.
Оно составлено в строгом соответствии с
тогдашними идеологическими установками, которые
нынешнему читателю могут показаться по меньшей
мере странными. Вместе с тем, читая этот текст в
год затопления орбитальной станции "Мир",
невольно ловишь себя на мысли, что, может быть,
лучше иметь такие, странные по сегодняшним
меркам, убеждения, чем не иметь никаких...

Юрий Гагарин:



gagar.jpg (10066 bytes)Первый полет человека в космос
явился триумфом советской науки и техники,
блестящей демонстрацией преимуществ нашей
социалистической системы. Наш советский
социалистический строй является замечательной и
надежной стартовой площадкой, с которой уходят в
небесные дали космические корабли.


К полетам в космос нас готовили
многие сотни специалистов самых различных
профессий. Обширная программа, которую должен
выполнить космонавт, включает в себя много
разнообразных вопросов, и теоретических, и
практических. Ведь космос только тогда можно
считать освоенным, когда в нем будет жить и
работать человек.


Готовясь к старту, мы изучали
основы ракетной и космической техники,
конструкцию корабля, геофизику, астрономию,
медицину. Особое внимание наши учителя уделяют
физической подготовке космонавтов.


Приход каждого нового дня отмечали
утренней зарядкой. Занимались на открытом
воздухе, в любую погоду, под наблюдением врачей.
Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с
трамплина уступали место велосипеду. А вскоре
подошло время тренировок на центрифуге,
испытаний в сурдокамере, термокамере, в роторе,
полетов в самолете на невесомость, прыжков с
парашютом.


Трудной и упорной была подготовка
человека к полету в космос. Нелегко далась она
нам. Нелегко пришлось и нашим наставникам -
ученым и медикам, биологам и инженерам. Это они
разработали научно обоснованную систему
тренировок космонавтов, это они бережно следили
за нашими сердцами, легкими, мускулами и нервами,
это их руками была создана уникальная
аппаратура, позволяющая следить за состоянием
космонавта в полете. Наконец, это они вселили в
нас уверенность в успехе.


...Среда 12 апреля. Космодром
Байконур, расположенный в широкой, как океан,
степи. Навсегда останется в моей памяти и этот
день и эта степь. И - самое большое, самое главное:
сознание того, что мне, рядовому гражданину
Советской страны, молодому коммунисту, доверена
огромная честь - быть первым в космосе.


Минуты прощания с Землей.
Сосредоточенные, одухотворенные лица Главного
конструктора и Теоретика Космонавтики, ученых,
инженеров, врачей. И ободряющий взгляд моего
дублера - Германа Титова. Короткие слова
прощанья, и вот уже лифт поднимает меня в кабину
"Востока". Летит время. Наконец,
долгожданная команда: "Подъем!"...


Как же ведет себя человек в
космическом полете? Как он переносит перегрузки
от ускорений, как отражается состояние
невесомости на его организме, как будут работать
различные системы космического корабля? На эти и
многие другие вопросы мне предстояло дать четкие
ответы.


Что можно рассказать о полете,
который продолжался меньше двух часов? Полет
проходил по орбите с перигеем 175 километров и
апогеем 302 километра. Продолжался он сто восемь
минут.


Сразу же по выходе на орбиту
наступила невесомость - состояние, необычное для
жителей Земли. Сначала мне все казалось очень
необычным, но вскоре я привык к этому состоянию,
освоился и продолжил выполнение заданной
программы. Невесомость - это явление для всех нас,
жителей Земли, несколько странное. Но организм
быстро приспосабливается к нему, испытывая
исключительную легкость во всех членах.


Двадцать восемь тысяч километров в
час-вот скорость, с которой "Восток"
проносился над океанами и материками нашей
планеты. Между кораблем и Землей была
установлена связь, которая работала безотказно.


Я передавал сообщения, слышал
голоса моих товарищей. В кабине слышались
радиопередачи с моей Родины. Я все время ощущал
внимание и поддержку всей страны.


В ходе всего полета я вел
плодотворную работу по программе. Поддерживал
радиосвязь с Землей по нескольким каналам, как в
телефонных, так и в телеграфных режимах, наблюдал
за работой оборудования корабля, принимал пищу,
воду.


Земля с космической высоты
виделась хорошо. Отчетливо были видны горные
массивы, береговая линия, острова.


Наступил момент спуска. Точно по
графику сработал тормозной двигатель, снова
возросли перегрузки.


Были закрыты шторки на
иллюминаторах, и корабль стремительно вошел в
плотные слои атмосферы. Наконец, Земля.
Взволнованные лица товарищей, снова голубое небо
над головой и незабываемый душевный разговор с
Никитой Сергеевичем Хрущевым

Задание Родины, партии выполнено...


Прошли недели, месяцы. Новые трассы
в космосе проложены космическими кораблями
"Восток-2", "Восток-3" и "Восток-4", в
которых совершили свои полеты Герман Степанович
Титов, Андриян Григорьевич Николаев, Павел
Романович Попович. 130 витков вокруг Земли сделали
советские космонавты. Американцы-пока только 12.
Счет 130 : 12. Счет внушительный в пользу страны,
строящей коммунизм.

Значок Ю.А. Гагарин 1961 

Прочие анкетные данные:


ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Родился 9 марта 1934 года в
городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне
Гагаринского) района Смоленской области в семье
колхозника. Отец - Алексей Иванович Гагарин. Мать
- Анна Тимофеевна Гагарина.


СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Жена - Валентина Ивановна
Гагарина (в девичестве Горячева). Дети: дочери
Елена (р. 10 апреля 1959 г.) и Галина (р. 7 марта 1961 г.).


ОБРАЗОВАНИЕ: 1951 г. - ремесленное училище № 10 в г.
Люберцы (Московская область) по специальности
формовщика-летейщика (с отличием); 1951 г. - школа
рабочей молодежи в г. Люберцы (Московская
область); 1955 г. - Саратовский индустриальный
техникум (с отличием); 1955 г. - Саратовский
аэроклуб; 1957 г. - Первое Чкаловское военное
авиационное училище летчиков имени
К.Е.Ворошилова в городе Оренбурге (по первому
разряду); 1968 г. - Военно-инженерная академия имени
Н.Е.Жуковского в Москве (с отличием).


СЛУЖБА В СОВЕТСКОЙ АРМИИ: С 1955 г. - в рядах
Советской Армии. С 1957 года до зачисления в отряд
космонавтов служил летчиком- истребителем в
истребительном авиационном полку Северного
флота. Имел квалификацию "Военный летчик 1-го
класса".


КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: С 1960 года - в отряде
космонавтов (Приказ Главнокомандующего ВВС о
зачислении от 3 марта 1960 года; фактически с 11
марта 1960 года). 12 апреля 1961 г. совершил первый в
мире полет в космос на космическом корабле
"Восток" продолжительностью 1 час 48 минут. С
23 мая 1961 года - командир отряда космонавтов. С 20
декабря 1963 года - заместитель начальника Центра
подготовки космонавтов. Дублер пилота
космического корабля "Союз" (Владимир
Михайлович КОМАРОВ) при старте 23 апреля 1967 года.


ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного
Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ
(избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ).
Руководитель внештатного отдела космонавтики
газеты "Красная Звезда" (с 1964 г.). Президент
Общества советско-кубинской дружбы. Почетный
член Общества "Финляндия - СССР". С миссией
мира и дружбы посетил многие страны мира.


НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ: Герой Советского
Союза (Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 14 апреля 1961 года). Герой Социалистического
Труда Чехословацкой Социалистической
Республики (Указ Президента ЧССР от 28 апреля 1961
года). Герой Социалистического Труда Народной
Республики Болгария (Постановление Совета
Министров НРБ от 23 мая 1961 года). Герой Труда
Демократической Республики Вьетнам. Награжден
орденом Ленина (Указ Президиума Верховного
Совета СССР от 14 апреля 1961 года), орденом Георгия
Димитрова (Постановление Совета Министров НРБ от
23 мая 1961 года), орденом "Грюнвальдский крест I
степени" (Постановление Государственного
Совета ПНР от 20 июля 1961 года), орденом
"Плайя-Хирон" (Постановление Совета
Министров Республики Куба от 24 июля 1961 года),
орденом Знамя Венгерской Народной Республики I
степени с алмазами (Постановление Президиума ВНР
от 21 августа 1961 года), орденом "Ожерелье
Нила" (Указ Президента Объединенной Арабской
Республики от 31 января 1962 года), Большой лентой
Африканской звезды (Указ президента Либерии от 6
февраля 1962 года), орденом Карла Маркса (ГДР),
Звездой II степени (Индонезия). Удостоен звания
"Летчик-космонавт СССР" (Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года).
Награжден золотым значком Центрального комитета
Коммунистической партии Финляндии (решение ЦК
партии от 30 июня 1961 года), золотой медалью
Британского общества межпланетных сообщений
(решение Совета общества от 11 июня 1961 года),
медалью "За заслуги в области
воздухоплавания" Военно-воздушных сил
Бразилии (приказ Главнокомандующего ВВС
Бразилии от 29 июля 1961 года), памятной золотой
медалью правительства Автрии (решение
Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962
года), золотой медалью имени К.Э.Циолковского АН
СССР, медалью де Лаво (FAI), золотой медалью и
почетным дипломом Международной ассоциации
"Человек в космосе", золотой медалью и
почетным дипломом Итальянской ассоциации
космонавтики, золотой медалью "За выдающееся
отличие" и почетным дипломом Королевского
аэроклуба Швеции, Большой золотой медалью и
дипломом FAI, золотой медалью города Сен-Дени
(Франция), медалью Колумба (Италия). Удостоен
премии Галабера по астронавтике. Почетный
гражданин российских городов Калуга (решение
Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года),
Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских
городов Винница, Севастополь, азербайджанского
города Сумгаит, болгарских городов София, Перник,
Пловдив (решение Пловдинского городского совета
от 27 мая 1961 года), греческого города Афины
(решение Афинского муниципалитета от 12 февраля
1962 года), кипрских городов Фамагуста, Лимасол,
французского города Сен-Дени, чешского города
Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени.
Почетный член Международной академии
астронавтики (с 1966 г.). Пожизненный член Клуба
исследователей космоса факультета физики
университета в городе Лакнау, Индия (решение
Совета клуба от 30 ноября 1961 года). Почетный вождь
либерийского племени Кпелле (решение совета
старейшин племени от 6 февраля 1962 года). На вечное
хранение были вручены золотые ключи от ворот
египетских городов Каир и Александрия. Именем
Гагарина назван кратер на Луне и малая планета
(1772 Gagarin).


ПУБЛИКАЦИИ: Книга "Дорога в космос" (1961 г.).
Статьи "Звездное время" ("Красная
Звезда" от 1 мая 1961 года), "Вас ждет воздушный
океан" ("Комсомольская правда" от 9 июля 1961
года), "Металл и характер отливаются в труде"
("Красная Звезда" от 14 октября 1961 года),
"Вперед, всегда вперед" (в соавторстве с
Г.С.Титовым, "Правда" от 12 апреля 1962 года),
"Слово к писателям" ("Литературная
Россия" от 12 апреля 1963 года), "Поэзия
звездных высот" ("Комсомольская правда"
от 10 мая 1963 года), "Лыжню летящим по волнам"
("Комсомольская правда" от 2 октября 1963 года),
"Штурмующие небо" ("Известия" от 4
октября 1963 года), "Дважды воскревший"
("Молодой коммунист", 1964, № 3), "Есть
пламя" ("Комсомольская правда" от 18
августа 1964 года), "Наши ряды растут"
("Красная Звезда" от 11 апреля 1965 года),
"Время коммунизма, время космоса"
("Авиация и космонавтика", 1967, № 4),
"Ступени во Вселенную" (в сборнике АПН "В
2017 году", 1968 г.).


Трагическая гибель


После защиты дипломной работы в академии Жуковского, Ю. А. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ
(учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»). В
период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7
часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два
контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем
Советского Союза Владимиром Серёгиным.


27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлково. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков
была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно
было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты (в 10:30)
Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения
развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась.

Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо,
в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В
14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15УТИ
примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от
города Киржач Владимирской области.
Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с
талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими
правами и фотографией Королёва.


Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия,
но даже после многомесячной работы сотен специалистов комиссия не смогла
однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчёт комиссии был
засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных
её членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются
выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося.


Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на
случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под
Киржачом.


В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в
истории СССР, когда день траура был объявлен в случае смерти человека,
не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.


Урны с прахом Гагарина и Серёгина замурованы в Кремлёвскую стену.





Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 г.

Часы
Онлайн радио
Слушать онлайн радио
Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Магазин оригинальных подарков Original


Богатые Сабы 2011